Законодательные аспекты туристско-рекреационной деятельностиМатериалы студентам и ученикам / Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины / Законодательные аспекты туристско-рекреационной деятельностиСтраница 4
№ П/П |
Название нормативно-правового акта (закона) |
Основные концептуальные положения законодательных актов |
9 |
Концепция развития особо охраняемых территорий и природного фонда |
Определяет концептуальные положения и принципы развития особо охраняемых территорий |
10 |
Закон «О природно-заповедном фонде Украины» |
Определяет правовые основы организации, охраны, эффективного использования природно-заповедного фонда Украины, воспроизводства его природных комплексов и объектов |
11 |
Закон «Об отходах» |
Определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности, связанной с предупреждением или уменьшением объемов образования отходов на территории Украины |
Т.П. Галушкина, С.К. Харичков «Экологический менеджмент в Украине: реалии и перспективы»
Природоохранные законодательные акты должны закрепить приоритет охраны природы и здоровья населения над другими видами деятельности, сформулировать принципы и установить единые правила и порядок ведения хозяйственной деятельности и в первую очередь с помощью экономических методов управления.
Таким образом, необходимо сформулировать новую систему эколого-правовых отношений, обеспечивающих включение экологических и санитарно-гигиенических требований в сферу производственно-хозяйственной деятельности и обеспечить гарантии природоохранных программ и мероприятий по сохранению здоровья населения.
При этом задачей законодательства об охране окружающей природной среды является регулирование отношений в области охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, предупреждения и ликвидации отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; сохранение природных ресурсов, генетического фонда живой природы, ландшафтов и других природных комплексов, уникальных территорий и природных объектов, связанных с историко-культурным наследием.
Таким образом, мы видим, что у государства есть законодательные и финансовые рычаги для управления и регулирования предоставления туристических услуг на территории Украины. Насколько они эффективны – покажет время.
Однако следует отметить, что кроме благоприятного экономического законодательства, для эффективного развития туристическо-рекреационного комплекса в регионе необходимо не только законодательство, но и соответствующее сочетание природных ресурсов. В этом плане Приморский регион Украины, в частности, Одесская область, являются достаточно уникальным комплексом.
Смотрите также
Значение Московского региона в экономике Российской Федерации
Общая площадь земель в Москве в пределах
городской черты 99,4 тыс. га. Москва - крупный транспортный узел, где находятся
3 крупных речных порта, 4 аэропорта, сходятся 11 железнодорожных линий, 13
...
Внешнеэкономические
связи
Регулирование
внешнеэкономической деятельности США включает в себя комплекс экономических и
политических мер, направленных на обеспечение внешних условий для расширенного
воспроизводства капитала и ...
Население и государственное устройство Пакистана
Численность
населения страны в 2003 оценивалась в 150,69 млн. человек, тогда как в 1901 на
территории, занимаемой сегодня Пакистаном, насчитывалось 16,6 млн. жителей.
Следовательно, примерн ...