Руководство экономикой
В гитлеровской Германии существовала связь между правящей нацисткой партии, государством и монополиями. По закону от 27.02. 1934г. в стране учреждались хозяйственные палаты
: общеимперская и провинциальная. Во главе их поставлены крупнейшие банкиры и промышленники. Палатам предоставлялись полномочия регулировать экономическую жизнь и социальные отношения. В результате средняя продолжительность рабочего дня возросла с 8 до 10-12 часов. Палаты проводили искусственное картелирование
, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными.
"Закон о порядке национального труда" от 20.03.1934 г. объявил высшей инстанцией для рабочих данного предприятия предпринимателя - "фюрера". В его компетенцию входило установление продолжительности рабочего дня, видов вознаграждения, размеров штрафов, увольнение за проступки. В 1938 г. была введена всеобщая трудовая повинность.
Вывод
: Недолговечность Веймарской республики и приход к власти фашистов были обусловлены несколькими причинами:
- тяжелое экономическое положение после 1-ой мировой войны;
- слабость демократических традиций;
- раскол среди антифашистских партий (КПГ и СДПГ).
3. Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика
После поражения Германии во второй мировой войне и капитуляции гитлеровской армии территория страны была оккупирована войсками союзных государств: СССР, США, Англии и Франции. В соответствии с решением Потсдамской конференции (17 июля - 2 августа 1945г.) Германия была разделена на 4 оккупационных зоны. Общее управление сосредоточилось в Союзном контрольном совете.
В конце 1946г. было создано сепаратное управление тремя западными зонами. Логическим следствием этого стало разделение Германии и образование двух самостоятельных государств. Решение об этом было принято в 1948 г. на Лондонской конференции шести западный держав: США, Англии, Франции, Бельгии, Голландии и Люксембурга. На основании решений конференции военные губернаторы США, Великобритании и Франции в оккупированных зонах уполномочили премьер-министров правительств германских земель преступить к разработке проекта конституции будущего государства - ФРГ. Проект был подготовлен и обсужден в Парламентском Совете. Этот совет состоял из 65 депутатов, избранных ландтагами земель, и 5 представителей с совещательным голосом от Западного Берлина.
8 мая 1949 г. Парламентский совет заседавший в Бонне принял проект основного закона и передал его на ратификацию в ландтаги земель. В период с 18 по 21 мая 1949г. парламенты всех земель, кроме Баварии, одобрили проект конституции.
Смотрите также
Энергетические ресурсы мирового океан
Проблема обеспечения электрической
энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей
более чем пятимиллиардного населения Земли становится сейчас все более
насущн ...
Ближневосточный регион
Отношения Испании с арабским миром
традиционно являются одним из основных направлений внешней политики Мадрида, в
т.ч. в рамках ЕС. В то же время в отличие от Магриба испанское присутствие в
стр ...
Заключение
Историю развития Германского государства можно представить как
синусоиду: Кривая история то неуклонно движется вверх, достигая высшей точки,
но затем следует период кризиса и резкого спада. Этот про ...
