Образование единой германской империиМатериалы студентам и ученикам / Государство и право в Германии в новое и новейшее время / Образование единой германской империи
Первой попыткой реорганизации разрозненной империи стал т.н. "Рейнский союз", находившейся под протекторатом Наполеона. Здесь было ликвидировано крепостное право, упорядочена администрация, отменены феодальные привилегии, введен Гражданский кодекс Франции.
После поражения Наполеона Венский конгресс, созванный в 1815 г., постановил учредить новый Германский союз. В его состав вошли 34 государства-королевства, княжества, герцогства - 4 вольных города (Франкфурт, Гамбург, Бремен и Любен).
Верховным органом власти германского союза считался Союзный сейм
, состоявший из представителей отдельных государств. Органов, которые обеспечивали бы реальное исполнение принятых сеймом решений, не было создано. Таким образом, политическая раздробленность германских государств была сохранена. Между членами союза и даже внутри отдельных государств, его составлявших, сохранились многочисленные таможенные преграды, задерживавшие экономическое развитие Германии. Руководство делами германского союза сосредоточилось в руках всесильного австрийского министра Метерниха.
Новый этап в борьбе за объединение Германии связан с усилением Пруссии, которая претендует на роль объединительной силы - вместо Австрии. Выдвижении Пруссии способствовала ее промышленная мощь, увеличивающаяся с каждым годом. Внутренние таможенные преграды были уничтожены в Пруссии в 1818 году. Ей удалось заключить договоры о единстве таможенной политике с Баварией, Саксонией и некоторыми другими государствами и образовать "Таможенный союз". Таможенным трактатом 1833 года была установлена беспрепятственная транспортировка товаров между членами таможенного союза, единство их таможенной политики по отношению к другим государствам и создан единый руководящий орган - Совет уполномоченных. В таможенный союз вошли 18 государств из 38.
Смотрите также
США современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития
Современные
США представляют собой достаточно интересный объект исследований для
экономистов всего мира. Страна, сумевшая за сравнительно небольшой промежуток
времени стать ми ...
Основные черты рельефа ложа Атлантического океана
Главный орографический
элемент Атлантического океана – Срединно-Атлантический хребет. Он
занимает лишь немногим меньшую площадь, чем собственно ложе океана
(соответственно 24,6 и 37,6%), и делит ...
Транспортная система Украины
Уровень
развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее
технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой
транспортной системе еще более ...