Управление живыми ресурсамиМатериалы студентам и ученикам / Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины / Управление живыми ресурсамиСтраница 2
, «в том числе при ввозе основных фондов на таможенную территорию Украины (кроме подакцизных товаров) или их вывозе за пределы таможенной территории Украины». А значит, есть надежда на то, что в данном вопросе наконец-то появилась определенность, означающая решение проблемы в пользу иностранных инвесторов.
В целом, рассматриваемый Закон можно оценить как достаточно прогрессивный, так как его положения значительно ослабляют налоговое давление на иностранных инвесторов, а также вносят ясность (надеемся - окончательную) во многие спорные вопросы налогообложения.
Также одним из приоритетных направлений в привлечении иностранных инвестиций в туризм в Украине может стать формирование свободных зон рекреационного предпринимательства.
Создание туристических и курортно-рекреационных СЭЗ наряду с дополнительным привлечением иностранной валюты позволит решить комплекс экономических, экологических, социальных, научных и других проблем, связанных с кардинальным улучшением данного вида деятельности, в т.ч.: реконструкции материально-технической базы курортов, расширение набора рекреационных услуг и видов досуга, повышения квалификации и заработной платы обслуживающего персонала.
Исходя из отсутствия традиционного опыта создания рекреационных СЭЗ и последствий их экономического, социального и экологического влияния на прилегающий регион целесообразно на первом этапе формирования отдельных локальных зон, компактное размещение которых позволит с максимальной эффективностью использовать зарубежный опыт и потенциал в данной сфере деятельности.
Ведущими критериями отбора места расположения туристических и курортно-рекреационных СЭЗ с учетом специфических региональных особенностей должны быть:
а) наличие ценных, в т.ч. уникальных рекреационных ресурсов (лечебные грязи, минеральные воды, удобные морские пляжи), позволяющие обеспечить значительные поступления валюты в результате экспорта этих ресурсов, за лечение и оздоровление рекреантов, а также поднять международный престиж курорта;
б) развитие отдельных слабоосвоенных в рекреационном отношении приморских районов и решение на этой основе социально-экономических проблем, в т.ч. трудоустройство, жилищные проблемы и др.;
в) кардинальное улучшение состояния окружающей природной среды в результате закрытия или перепрофилирования экологически вредных производств и т.д.
Туристические и курортно-рекреационные СЭЗ должны создаваться в границах уже сложившихся курортных районов и рекреационных зон. При этом предпочтение необходимо отдавать тем участникам, которые имеют выгодную транспортную инфраструктуру, сложившуюся сеть здравниц и туристических учреждений.
Исходя из предложенных критериев размещения, первоочередными объектами создания туристических и курортно-рекреационных СЭЗ должны стать здравницы Одесского курортно-рекреационного региона, который является особо привлекательным для западных интуристов и предпринимателей в связи с возможностью вложения своих инвестиций в эту перспективную сферу деятельности и получения значительной прибыли в условиях повышающейся международной конкуренции на мировом рекреационном рынке. Спецификой развития указанных СЭЗ должно стать формирование крупной, ориентированной на экспорт базы по добыче, использованию и вывозу в другие регионы Украины, страны СНГ, а также за рубеж части особо ценных видов рекреационных ресурсов, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке, таких как высококачественные лечебные иловые грязи, минеральные воды и т.д.
- Маркетинговый
аспект
развития
региона
В Распоряжении Одесской областной администрации «Про программу развития туризма в Одесском регионе до 2005 года» в разделе «Информационно-рекламная и маркетинговая деятельность» указано, что «с целью изучения потребностей рынка и активного влияния на его формирование необходимо создать информационно-рекламную и маркетинговую системы, наладить выпуск высококачественной рекламной продукции, информационно-справочного материала, специализированных туристических изданий…
В связи с этим предусматривается, в частности, подготовка и внесение на рассмотрение облгосадминистрации предложения о создании при комитете по туризму и рекреационному хозяйству хозрасчетной информационно рекламной и маркетинговой службы…, а также изучить практику информационной и маркетинговой деятельности в некоторых странах с развитой инфраструктурой туризма (Болгария, Словакия, Венгрия в т.ч.)»
Интересно в этом случае ознакомиться с данными, предоставленными Министерством туризма Болгарии руководителю Службы по торгово-экономическим вопросам Болгарского консульства в Одессе г-ну С. Кирчеву для доклада на Второй международной молодежной конференции по маркетингу и менеджменту в туризме «Черноморская Жемчужина -99», проводимой локальным комитетом Международной Ассоциации студентов и молодых специалистов в области экономики и управления AIESEC Одесса.
Смотрите также
Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины
Опыт промышленно-развитых стран показывает,
что международный туризм является наиболее известным средством, позволяющим в короткие
сроки осуществить поступление в страну денег в национальной ...
Испания в мировом сообществе
Сегодня Испанию уже нельзя представить себе
без Евросоюза. Результаты идеи еРе
объединенной Европы, которая витала в воздухе на протяжении последних 10 лет
можно наблюдать на примере Испании. Так ...
Усиление влияния Японии
Является ли Япония такой
же либеральной страной, как другие страны Запада? Ряд специалистов дают
отрицательный ответ на этот вопрос. Особый характер отношений между частными и
государственными сект ...