Трубопроводный транспортМатериалы студентам и ученикам / Транспортная система Украины / Характеристика различных видов транспорта / Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт в течение последних 10 лет стабильно наращивает свою долю в общем объеме транспортных грузов, которая составляет в настоящее время более 23 %. По грузообороту он в 1997 г. вышел на первое место (47 % от общего объема), опередив постоянного лидера—железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт владеет достаточными производственными мощностями для обеспечения Украины энергоносителями — нефтью и газом, а также для выполнения функций транзита российской нефти и газа в страны Юго-Восточной Европы. Однако вся сеть трубопроводного транспорта в Украине ориентирована на снабжение нефтью и газом из одной страны — России (лишь 5 % общей потребности газа — из Туркменистана), что, в соответствии с общепринятыми стратегическими подходами к этому вопросу, нецелесообразно. Трудности, связанные с наличием единственного источника снабжения энергоресурсами, Украина ощущает уже теперь, поэтому объективной необходимостью является расширение экономических ориентиров.
Новые приоритеты относительно источников снабжения энергоносителями непосредственно сказываются на функционировании и перспективах развития трубопроводного транспорта. Наиболее существенное влияние при этом будут иметь следующие основные факторы: ориентация на нефть из стран Средней Азии, Закавказья, Ближнего Востока и Южного Средиземноморья; доставка нефти через балтийские порты Польши и Латвии. Есть необходимость осуществить на территории Украины строительство отдельных участков нефтепроводов наиболее существенный из которых — соединительный нефтепровод от порта Южный возле Одессы до г. Броды в Западной Украине проектной стоимостью около 0,5 млрд. дол., кроме того, продолжение этого нефтепровода до города Полоцк (Польша) позволит соединить систему с ответвлением нефтепровода “Дружба”, что обеспечит поступление нефти от Черного моря на рынки Польши, Германии и других балтийских стран. Возрождение же строительства нефтепровода Одесса – Снигиревка - Кременчуг позволило бы загрузить мощности Херсонского, Кременчугского и Лисичанского НП заводов. Следует также реконструировать и переоснастить отдельные нефтеперерабатывающие заводы и нефтеперекачивающие станции и др.
Смотрите также
Экономическая география и регионалистика
Экономическая
география и регионалистика – это комплекс научных дисциплин, изучающих
экономические процессы и явления в территориальном , географическом аспекте.
Основываяс ...
Структурный кризис 90-х годов
От продолжительного
экспортного бума японские банки получали огромный приток ликвидных средств,
которые вкладывался не столько в производственные мощности промышленных
предприятий, сколько в спекул ...
Южная Америка
Реферат выполнил
Иваненко Андрей
1. Краткие факты
Площадь: 17 819
000
Население:331 000
000
Количество
независимых государств: 12
Наиболее
густонаселённые страны:
Бразил ...