Грузия – традиции и обычаиМатериалы студентам и ученикам / Грузия – традиции и обычаиСтраница 1
Грузинские племена издревле населяли западные и центральные районы Закавказья. Формирование единого грузинского народа происходило в результате длительного процесса общения и взаимопроникновения родственных между собой племен, носящих собирательное имя – “карты”; отсюда произошло самоназвание грузин “картвели”, а также “сакартвело”, т.е. страна, населенная грузинами.
В различные исторические периоды численность населения сильно колебалась. Так, например, в XII – XIII столетиях в эпоху расцвета феодальной Грузии, здесь насчитывалось до пяти миллионов человек. Это число намного уменьшилось начиная со второй четверти XIII в., в результате нашествия хорезмийцев, монголов и полчищ Тимура.
Еще более тяжелые времена перенесла Грузия позже из-за постоянных вторжений персидских и турецких завоевателей. В результате непрерывных войн, выселений и истребления населения Грузии в эпоху средних веков катастрофически сократилось. К концу XVIII в. Его численность составила всего 675 тыс. Человек.
В начале XIX в. Грузия присоединилась к России. Стали возрождаться опустошенные города и села, оживала экономическая и культурная жизнь народа. Важные перемены в социально-экономической жизни Грузии наступили после буржуазных реформ 60-х годов прошлого века? Грузинские города и деревни втягивались в капиталистические отношения.
К концу XIX в. Население Грузии достигло почти двух миллионов человек.
Большинство жителей Грузии – грузины. Но немало других национальностей нашли в Грузии вторую родину: армяне, русские, азербайджанцы, осетины, греки, абхазцы, украинцы, евреи.
Исторические условия определили расселение народов на территории современной Грузии. В селах Восточной и Южной Грузии значительную часть жителей составляют армяне и азербайджанцы, переселившиеся в поздне-феодальную эпоху.
В XIX в. В южные районы Грузии и во многие города из Турции хлынули потоки беженцев – армян. В этот период был создан и ряд русских поселений, главным образом военных, а в южной Грузии – преследуемых властями русских сектантов.
Западная Грузия – отличается более однородным национальным составом.
В селах здесь живут почти исключительно грузины.
Особенной национальной пестротой отличаются крупные города – Тбилиси, Батуми, Сухуми, Рустави.
Основная масса осетин сосредоточена в Юго-осетинской автономной области. На юго-западе, в Аджарии, проживают коренные жители – грузины, насильно отторгнутые от родины и обращенные в мусульманство во времена турецкого господства. Аджарцы тем не менее сохранили черты национального характера и родной грузинский язык. Сейчас от остальных грузин их отличает лишь некоторые особенности быта и обычность.
В свое время феодальная раздробленность Грузии привела к обособлению отдельных историко-географических провинций. Тесное общение единоверных грузин часто наталкивалось на местные политические и даже экономические барьеры.
Особенно изолированно жили горцы, ютясь в малодоступных ущельях между хребтами Большого Кавказа.
Естественно что подобные барьеры привели к появлению самобытных этнических и этнографических групп.
Группы эти отличались прежде всего по языковым особенностям, а также по чертам быта, обычаям и т.д
Сравнительно далеко зашел этот процесс у грузинских племен – мегрелов и сванов, которые помимо грузинского литературного языка имеют местные устные наречия. Однако эти наречия тесно примыкают к грузинскому языку и рассматриваются как его диалекты. В других провинциях формировались различные говоры грузинского языка. Этим, главным образом, и отличаются друг от друга картмийцы, имеретины, кажтинцы, месхи, рачинцы, лечхумцы, пшавы, хевсуры, мтиулы, гурийцы, аджарцы и др.
Однако, несмотря на эти, казалось бы, в некоторых случаях довольно явственные различия еще в эпоху зрелого феодализма (X – XIII в) произошла политическая консолидация всех племен, населявших Грузию.
В последней четверти X в. Образовалось единое феодальное грузинское государство, объединившее все провинции под эгидой сильной централизованной власти.
Таким образом, стали формироваться общие для народа культура, быт, психический склад. Даже политическая раздробленность страны не уничтожила общенациональных черт (позднее средневековье).
Во второй половине XIX в. Вместе с развитием капитализма происходило дальнейшее сближение между различными этнографическими группами, что неизбежно приводило к усилению общих черт культуры и языка.
В XIX – XX в. Была широко распространена национальная одежда. Плотно прилегающая к талии изящная чоха, сшитая из шерстяного материала, с широкими и длинными рукавами и полами, ниспадающими до колен, надевалась поверх бумажного или шелкового ахалохи, обычно темных цветов.
Смотрите также
Место США в мировом капиталистическом хозяйстве
США - единственная
страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей.
В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом
капиталистическом хоз ...
Заключение
Тема реферата Санкт-Петербург, северная столица России. В
своей работе мне было необходимо выяснить – почему Санкт-Петербург зачастую
называют Северной Столицей России. Для выяснения этого мной был ...
Как
работает американская экономика: общий взгляд
Экономическая
система любой нации представляет собой механизм, объединяющий природные
ресурсы, рабочую силу, технологию, необходимые предпринимательские и управленческие
способности. Предвидение и ...