Географическое положениеМатериалы студентам и ученикам / Государство Израиль / Географическое положение
Государство в Западной Азии, на восточном побережье Средиземного моря. Территория - 14,1тыс. кв. км. (в границах определенных решением ГА ООН в 1947 г.; без 6,7 тыс. кв. км.1,0захваченных Израилем во время арабско-израильской войны 1948-1949гг.). Омывается Средиземным и красным морем. Граничит с Саудовской Аравией, Сирией, Египтом, Ираком, Иорданией. Главный экономический и культурный центр - Тель-Авив (327 тыс. жит.). В 1950 г., вопреки резолюции ООН (1947 г.), израильские власти объявили Иерусалим столицей государства и перевели большинство правительственных учреждений в занятую Израилем во время войны 1948-49гг. западную часть города. В административном отношении Израиль делится на 6 округов.
В результате Израильской агрессии в 1967 г. была аннексирована восточная часть Иерусалима. В 1980 г. израильский парламент провозгласил Иерусалим "неделимой" столицей Израиля. Совет Безопасности ООН объявил это решение Израиля недействительным и потребовал его отмены.
Израиль образован 14.05.1948 г. в соответствии с решением ГА ООН от 29.11 1947 г. об отмене английского мандата на Палестину и о создании на её территории 2-х независимых государств - еврейского и арабского.
Выгодность положения Израиля в том, что это государство имеет морские связи и с Африкой через Суэцкий канал, Восточной и Западной Европой по Средиземному морю. Имеет выход по Красному морю в Индийский океан. Из Африки Израиль получает много сырья, в том числе и алмазы. Но находясь рядом с такими странами, как Ирак и Иран, Израиль, ведя с ними войны, подвергает опасности свою внешнюю экономику.
Смотрите также
Индустрия - сырьевые ресурсы
Современная
индустрия, в особенности такие ее отрасли, как химический синтез, выплавка
легких металлов, отличается повышенной потребностью в энергии, воде и сырье.
Чтобы выплавить 1 т алюми ...
Япония в международных экономических
отношениях
В результате быстрого
экономического развития Япония заняла одно из ведущих мест в международных
экономических отношениях. В начале 90-х годов она вышла на второе место в мире
по общему объему зару ...
Стратегический маркетинг
Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих черта ...