Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТМатериалы студентам и ученикам / Сравнение и выбор оптимальной системы определения местоположения / Описание существующих и планируемых
отечественных и зарубежных систем, предоставляющих возможность слежения за
местоположением подвижных объектов / Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТСтраница 2
Пропускная способность системы определяется количеством радиомаяков, находящихся в зоне видимости КА, которые могут быть одновременно обработаны системой.
Аварийные радиомаяки используются в основном в интересах следующих подвижных служб:
- авиационная подвижная служба; радиомаяки устанавливаются на самолетах, вертолетах и других воздушных суднах гражданской и военной авиации;
- морская подвижная служба; радиомаяки устанавливаются на морских, речных грузо-пассажирских и промысловых судах, яхтах и других плавучих средствах;
- сухопутная подвижная служба; радиомаяки используются на сухопутных транспортных средствах, при проведении геологических, научных, спортивных и других экспедиций.
Наблюдается также тенденция к использованию радиомаяков на некоторых фиксированных объектах с целью подачи предупреждающих сигналов при критических условиях (например, при возникновении экологической либо другой опасности).