Производство товаров широкого потребленияМатериалы студентам и ученикам / Разрушение промышленного Запорожья / Производство товаров широкого потребления
Потребительская промышленность за последние годы пришла в Запорожье, как и по Украине в целом, в значительно больший упадок, чем предполагали в начале девяностых годов. Например, по Запорожью производство одежды сократилось с 1992 по 1996 годы на 89,5%, а производство белья - на 96,7%.[xxi]
Такой резкий спад товаров широкого потребления объясняется острым снижением спроса на Украине, а также низким качеством производимой продукции. Огромную часть рынка захватили иностранные, в основном, западные конкуренты.
В Запорожской области действует всего несколько текстильных предприятий и фабрик по производству одежды. Фабрики, сориентированные на внутренний рынок, либо закрылись, либо влачат жалкое существование. "Вепес", имеющий 300 работников и производящий преимущественно спецодежду для местных промышленных предприятии, вынужден переключиться на производство побочной продукции, чтобы удержаться на плаву. Около шести лет назад существовала острая проблема снабжения, обусловленная разрушением промышленного комплекса распавшегося Советского Союза. К концу 1997-го самая острая проблема - где достать деньги для оплаты поставок. Большая часть используемого хлопка (95%) поставляется из России, где он также перерабатывается в пряжу и нитки.
Несколько фабрик, производящих одежду на экспорт, не заинтересованы в выходе на внутренний рынок и зачастую так изолированны, что не подозревают о существовании друг друга. Мы пообщались с руководителями фирмы "Кора"(60 работников) и фабрики "Селена" (500 работников). Они приобрели западное оборудование и швейные материалы. Дизайн также частично разрабатывается западными партнерами. От украинского снабжения приходится воздерживаться в связи с ненадёжностью поставок и низким качеством продукции. В случае с "Корой", где развернулось совместное с Германией производство качественной одежды, мы видим пример переориентации на внешний рынок, куда в конце 1997 года предназначалась почти 100% продукции предприятия, в то время как ещё год назад существенная её часть продавалась на Украине.
Смотрите также
Географические особенности и экономическое развитие малых стран Зарубежной Европы
...
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные
рекреационные ресурсы Кольского полуострова: природные (геологические,
климатические, водные, почвенные и др.), культурно-исторические (памятники
архитект ...
Заключение
Что поражает больше всего в Омане тех, кто приезжает сюда впервые?
Невиданная чистота, порядок и атмосфера спокойствия, доброжелательства и
благополучия, неуловимо окутывающая каждого посетителя уже ...