Цветная металлургияМатериалы студентам и ученикам / Разрушение промышленного Запорожья / Цветная металлургияСтраница 3
Развивающееся на комбинате производство побочной продукции, такой, например, как жалюзи и стройматериалы основано на алюминии.
Снова сошлёмся на “Зеркало недели”, информировавшего читателей о том, какие потери несёт вся пищевая промышленность Украины из-за отсутствия упаковочных материалов на основе алюминиевой фольги, а по сути, из-за отсутствия предприимчивости высших эшелонов бюрократии.По стравнению с 1990 годом на заводе только 8% спад производства. Но что же в основном производит Запорожский алюминиевый? Первичный алюминий, цена которго на мировом рынке примерно 1600 долларов за тонну. Стоимость же фольги - 4000 долларов за тонну. а стоимость упаковочных сатериалов на основе фольги - 9000 долларов за тонну.
Украина катастрофически нуждается в современных упаковочных линиях и упаковке на базе фольги. Общие потери продуктов питания снижает хорошая упаковка. На Украине на всех стадиях от производства до потребления теряется 40% пищевых продуктов, тогда как в развитых странах Европы только 8%, а в США всего 3-4%.
Планировалось, что запорожский фольговый завод выдаст первую продукцию в 19995 году. Но потом купили импортную установку по производству упаковочных материалов на основе алюминиевой фольги. В качестве аванса за купленное оборудование Запорожскому Алюминиевому надо было внести 12 млн. долларов. Но у завода нашлось лишь немногим более семи с половиной. В результате дата выпуска перенесена с начала 1999 на более поздний срок.
Положение завода тяжёлое: долг за электроэнергию составлял около100 миллионов гривен на 1 марта 1998 года, удельный вес экспорта сократился с 90% в 1996 году до 67% в 1999. Правительство установило смехотворную плату на электроэнергию в размере 2,25 цента за квт./час. Но заводо требует снижения этой расценки вдвое. Это значит, что если правительство пойдё навстречу пожеланиям этого предприятия, расценки для остальных потребителей будут повышены.
Трансформаторный завод
Этот завод в советское время был единственным производителем мощных трансформаторов для всего Советского Союза и крупнейшим производителем трансформаторов в мире. Большая часть оборудования на сегодня устарела. Большая часть исходных продуктов, необходимых заводу, производится внутри предприятия. Это в основном сырьевые материалы. Производство продукции постепенно снижается со времени распада Советского Союза. В середине 1998 года завод работает примерно на 30% своей мощности, хотя увольнений не было.
Трансформаторный завод имел большой научно-исследовательский институт, в котором трудилось 1800 инженеров. В середине 1990-х он стал независимым. Большинство работников было уволено.
В 1991 году около 10% продукции экспортировалось, в то время как в 1996-1997 годах доля экспорта составляла от 50 до 60%, из которых 40% уходило в дальнее зарубежье. Заказчики в основном находятся в Китае, Аргентине, Марокко, Египте и Греции.
Со времени распада Советского Союза увеличился ассортимент продукции, и завод теперь производит маленькие трансформаторы и генераторы.
Завод имеет представителей в разных странах, с их помощью пытаясь реагировать на спрос.
На предприятии остра ликвидная проблема, поэтому от заказчика требуют обычно 20% предоплаты. Украинские же заказчики должны полностью оплатить заказ предварительно. В первые годы независимости Украины было много проблем с неоплатой поставок заказчиками из бывшего Советского Союза. Торговля с Россией обычно ведётся на рубли или по бартеру.
“ Автозаз “
Запорожский автомобильный завод был основан в 1961 году с целью производства дешёвых автомобилей для всего Советского Союза и был заводом-монополистом в этой области. Другие автомобильные заводы, как, например, "Лада" в городе Тольятти, производили более дорогую продукцию и получали больше внимания и средств. В независимой Украине "Автозаз" оказался с 1991 года единственным автомобильным заводом. До 1991 года ежегодный прирост был в пределах 14-15% и в 1993 году его мощность была рассчитана на 300.000 автомобилей в год.
Смотрите также
Вывод
В Украине
имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы
транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К
ним прежде всего относятся: необ ...
Международные морские проливы и каналы
С самого начала тема "Международные морские проливы и каналы" меня очень заинтересовала. Мне интересно рассматривать одну и ту же тему под разными углами, читать различную литер ...
Микрогосударства Европы
На современной
политической карте мира насчитывается около 230 стран и территорий, подавляющее
большинство из которых – суверенные государства.
Бесспорно, что при
таком большом числе стр ...