Объекты и историко культурное наследие Островского районаМатериалы студентам и ученикам / Островский район / Объекты и историко культурное наследие Островского района
На территории Островского района сохранился ряд захоронений воинов Красной Армии, погибших в годы Великой Отчечественной Войны.
Церковь Св. Николая Чудотворца
Псковские летописи сообщают под 1542 о построении в г. Острове храма. Никольский храм был патрональным и соборным до 1790, до тех пор, пока не был построен Троицкий Собор. На барабане церкви сохранилась храмозданная керамическая надпись, подтверждающая дату постройки церкви. Одновременно перечисляются строители храма. Первое описание церкви относится к 1764. "Каменная, крытая тесом, на ней глава обита жестью, крест железной рогатной позлаженной. На колокольне два больших и два маленьких колокола, совсем обветшала". В 1801 построена двухъярусная колокольня над притвором. Материал стен – известковая плита.
Церковь Жен Мироносиц
Церковь Жен Мироносиц находится на кладбище, когда-то расположенном за чертой города, по дороге, а позднее улице, ведущей к железнодорожному вокзалу (бывш. ул. Вокзальной). Церковь построена в 1819 островскими купцами. Старый деревянный храм, выстроенный в 1789, простоял на территории кладбища до 1823. По своим стилистическим особенностям храм Жен Мироносиц относится к позднему провинциальному классицизму. Материал - кирпич, оштукатурен.
Церковь Покрова Богородицы
Каменный храм Покрова Богородицы построен в 1793 вместо деревянного. Когда был построен деревянный храм, обнесенный каменной оградой, точной даты нет. Однако из писцовых книг 1585-1587 известно, что на этом месте в находился Покровский девичий монастырь: "В Острове ж на посаде, от торгу идет к Покровскому девичьему монастырю по обе стороны улицы слобода Стрелецкая". Необходимо провести научные исследования и разработку реставрационного проекта для восстановления градостроительного акцента.
Троицкий Собор
Построен в 1790 на средства, пожалованные Екатериной II во время посещения новоустроенных губерний 1790. Строилась как соборная церковь вблизи главных торговых улиц-дорог. В 1854 к колокольне пристроено крыльцо с колоннами, а с северной и южной стороны – аналогичные крыльца в 1859. В 1890 из-за упразднения в трапезной придельных церквей в западной стене четверика прорублены большие арочные проемы. В 1902 устроен новый пол из восьмигранных метлахских плиток с цветными розетками. Здание сложено из кирпича оштукатурено и побелено. В настоящее время Троицкий Собор - действующий храм.
Спасо-Казанский Симанский женский монастырь
В конце XIX века в г. Остров, расположенном в 50-ти километрах от Пскова по пути в Святогорский монастырь, был учрежден Спасо-Казанский женский монастырь. Основателями монастыря были Симанские - древний знатный род, к которому принадлежал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. Прадед будущего Патриарха, Владимир Александрович Симанский, являлся владельцем Екатерининского имения, где в 1838 он построил каменную церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, ставшей в последствии основой Спасо-Казанского монастыря. По свидетельствам современников Спасская церковь выглядела величественно и красиво на фоне окружающей деревянной застройки . Внутреннее помещение храма казалось объемным, наполненным воздухом и светом. Здесь было собрано много ценных икон. .
Цепные мосты через реку Великую
Первый проект постоянных мостов через р. Великую был предложен в 1837. Предполагались арочные трехпролетные мосты. Cамым целесообразным оказался проект висячих цепных мостов, автором которого был штабс-капитан М.Я. Краснопольский, инженер путей сообщения и публичных зданий. Он же руководил строительством мостов, которое было начато в 1850 году, а закончено в ноябре 1853. На открытии мостов присутствовал император Николай I, "остался очень доволен и пожертвовал строителю орден св. Анны II степени". Проезжая часть и фермы жестскости однопролетных висячих мостов первоначально были деревянными. Островские цепные мосты - самый ранний сохранившийся памятник инженерного искусства подобной конструкции в России.
Смотрите также
Характеристика различных видов транспорта
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный
транспорт является наиболее развитым в Украине (см. табл.1), по общей длине
путей он занимает четвертое место в мире (после США, России и Канады). По
гр ...
Культура и бизнес
Реальное проникновение бизнеса
в сферу культуры наметилось лишь в послевоенные годы. Правда, занятые на первых
порах созданием новой экономической структуры, дельцы лишь время от времени
обращались ...
Трудовые ресурсы, их численность, характеристика развития угольной промышленности
...