Трамвай
В 1869г. в городское управление пришли первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве. В начале 1886г. городское управление объявило конкурс на лучший проект такой железной дороги. 29 сентября городская Дума признала самым лучшим проект инженера и предпринимателя А.Струве (строил водогон в Киеве, мосты через Днепр, Волгу, Неву). 20 августа 1891г. открылось движение на двух конных железных дорогах длиной 12,8 версты по ул. Крещатик и Большой Васильковской (сейчас Красноармейская).
Вагоны предназначались для 20-25 пассажиров. Вскоре начали использовать 7 паровичков. Однако первые месяцы работы железной дороги на конной и паровой тяге выявили неспособность эксплуатации этих видов транспорта в условиях горного рельефа города. Дума вынуждена была вернуться к предложению об электротрамвае. Опыты изобретателя Ф. Пироцкого, который в 1884г. успешно испытал электрическую тягу, убеждали в целесообразности такого проекта.
Эксплуатация первого в России трамвая началась на одном из самых больших в Киеве спусков – Александровском (1,5км) в июне 1892г. Маршрут объединил Царскую и Нижнюю площадь (сейчас Европейская и Почтовая).
Сегодня Государственное коммунальное предприятие "Киевэлектротранс" имеет в своем составе 4 трамвайных депо. Производственная база на конец 2000г. насчитывала более 600 пассажирских трамвайных вагонов. В перпесктиве введение в действие 1-го пускового комплекса трамвайной линии скоростного движения от ул. Милославской к проспекту Объединения (12 км), а также линии на ул. Жилянской (4,8 км).
Смотрите также
Трудовые ресурсы, их численность, характеристика развития угольной промышленности
...
Куба
...
Экспорт обрабатывающей промышленности
На протяжении
очень длительного времени размеры выплавки металлов, продукция машиностроения и
химической продукции едва ли не в первую очередь определяли экономическую мощь
любой страны. Се ...