КартографияМатериалы студентам и ученикам / КартографияСтраница 3
9)Генерализация нас.п.Отображение хар-к.Фоновая закраска
.
1.Типы (категории) населенных пунктов и численность жителей в них показывают на картах начертанием шрифтов, применяемых для подписи их названий.
2.Кол-во жителей
Передается размером шрифта.
Под названием подписыв. кол-во жителей(число жил.домов * на 5 и /1000,точность-0.01)
3.Политико-административное значение населенных пунктов отображают на картах выделением столиц государств, административных центров и населенных пунктов, в которых расположены местные органы власти. Столицы и административные центры выделяют начертанием и размером шрифтов подписи их названий. Районные центры и центры поселковых и сельских Советов выделяют условными сокращенными подписями, помещаемыми под их названиями (PC - районный Совет, ПС - поселковый Совет, СС - сельский Совет)
Генерализация:
1.Замена индивид. показа объектов их собир.знач.
2.Обобщение кач.хар-к
На картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 плотно застроенные кварталы с преобладанием (более 50%) огнестойких строений (каменных, кирпичных, железобетонных) выделяют фоновой окраской оранжевого цвета, а с преобладанием неогнестойких строений (деревянных, глинобитных, саманных и т. п.) — желтого цвета.Плотно застроенные кварталы крупных городов на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100 000 показывают без подробного отображения застройки; на фоне окраски оранжевого или желтого цвета на карте масштаба 1 : 50 000 и оранжевого цвета на карте масштаба 1 : 100000 изображают выдающиеся здания, крупные промышленные строения и сооружения, имеющие значение ориентиров.
10)Дорожная сеть.Требования,классификация.
Требования:
1.Сохран. густоты дорожн. сети
2.Правильно показ. местоположение,конфигур.,класс дорог,ее сост.,качеств. и количеств. хар-ки.
3.Подробные изобр. дор. сооруж.(мостов,туннелей .)
Классиф.:
1.по способу пердвиж.
-ж/д
а.по числу путей
б.по ширине колен
в.по виду тяги
г.по состоянию(строящ.,недостроен.,разобран)
-безрельсовые
I.дороги высшего кл.
а.автострады
б.усоверш. шоссе
в.шоссе
II.дороги нисшего кл.
а.улучш.грунт.дороги
б.грунтовые дороги
в.полевые,лесные
г.тропы
-морские пути
2.по качеству покрытия
3.по условиям проходим.
15)Безрельсовые дороги.
безрельсовые:
I.дороги высшего кл.
а.автострады
б.усоверш. шоссе
в.шоссе
II.дороги нисшего кл.
а.улучш.грунт.дороги
б.грунтовые дороги
в.полевые,лесные
г.тропы
При сост.дор.сети необходимо отразить действит. положение дорог - ось дороги д/б на своем месте.
Смещение оси допуск.:
1.Если дорога проходит в непосредтсв. близости от ЛЭП,гидрографии,тогда ось смещ. так,чтобы просвет между был = 0.2мм.При этом конфигур. дороги д/б сохранена
2.Если 2 дороги разн. кл. проходят в близости др.от др.,тогда предпочтение отдается дороге более высшего кл.
Генерализация произв. за счет исключ. части дорого нисшего кл. имеющих одинаковое направление и незнач. по протяж.
Сохр. дороги соедин. нас. пункты,наиболее значит. по протяж.,идущие к ж/д станции,пристаням,к гос. гран.
Смотрите также
Образование единой германской империи
Первой попыткой реорганизации разрозненной империи стал т.н.
"Рейнский союз", находившейся под протекторатом Наполеона. Здесь было
ликвидировано крепостное право, упорядочена администрация ...
Порто-Ново
Порто-Ново
является номинальной столицей страны, правительство и большая часть бизнеса
давно переехали на запад в Котону. Однако Порто-Ново, приблизительно со 180
тыс. жителей, остается дос ...
Усиление влияния Японии
Является ли Япония такой
же либеральной страной, как другие страны Запада? Ряд специалистов дают
отрицательный ответ на этот вопрос. Особый характер отношений между частными и
государственными сект ...
