Термальная энергияМатериалы студентам и ученикам / Энергетические ресурсы мирового океан / Термальная энергия
Идея использования тепловой энергии, накопленной тропическими и субтропическими водами океана, была предложена еще в конце Х1Х в. Первые попытки ее реализации были сделаны в 30-х гг. нашего века и показали перспективность этой идеи. В 70-е гг. ряд стран приступил к проектированию и строительству опытных океанских тепловых электростанций (ОТЭС) , представляющих собой сложные крупногабаритные сооружения. ОТЭС могут размещаться на берегу или находиться в океане (на якорных системах или в свободном дрейфе) . Работа ОТЭС основана на принципе, используемом в паровой машине (см. рис. 1) . Котел, заполненный фреоном или аммиаком – жидкостями с низкими температурами кипения, омывается теплыми поверхностными водами. Образующийся пар вращает турбину, связанную с электрогенератором. Отработанный пар охлаждается водой из нижележащих холодных слоев и, конденсируясь в жидкость, насосами вновь подается в котел. Расчетная мощность проектируемых ОТЭС составляет 250 – 400 МВт.
Учеными Тихоокеанского океанологического института АН СССР было предложено и реализуется оригинальная идея получения электроэнергии на основе разности температур подледной воды и воздуха, которая составляет в арктических районах 26 ° С и более.
По сравнению с традиционными тепловыми и атомными электростанциями ОТЭС оцениваются специалистами как более экономически эффективные и практически не загрязняющие океанскую среду. Недавнее открытие гидротермальных источников на дне Тихого океана рождают привлекательную идею создания подводных ОТЭС, работающих на разности температур источников и окружающих вод. Наиболее привлекательными для размещения ОТЭС являются тропические и арктические широты (см. рис. 2 и рис. 3) .
Смотрите также
Южная Америка
Реферат выполнил
Иваненко Андрей
1. Краткие факты
Площадь: 17 819
000
Население:331 000
000
Количество
независимых государств: 12
Наиболее
густонаселённые страны:
Бразил ...
Схема Н. Н. Баранского
Известно, что любая отрасль
человеческого знания развивается в двуедином процессе дифференциации и интеграции.
Чаще всего ученые идут по одному из этих направлений – по направлению
диффер ...