Внешняя торговляМатериалы студентам и ученикам / Япония в мировом хозяйстве / Япония в международных экономических
отношениях / Внешняя торговляСтраница 2
Снижение доли импорта сырья и топлива связано с тем, что Япония всё меньше нуждается в необработанном сырье: на единицу ВВП в 1996 г. затрачивалось на 38% меньше сырой нефти и вдвое меньше железной руды, чем в 1980 г. Япония увеличила импорт продовольствия, а также готовых изделий, конкурирующих с её собственной продукцией. Но масштабы конкурирующего импорта ещё небольшие. Так, по данным того же межотраслевого баланса, импорт обеспечивает около 6% потребности страны в продукции машиностроения. Стратегия развития маркетинга в компании что такое маркетинговая стратегия.
Главным торговым партнёром Японии в настоящее время является США. В прошлом крупнейшими партнёрами по импорту были нефтедобывающие страны Персидского залива, но их доля в импорте упала с 19,6% в 1980 г. до 6,4% в 1996 г. Вырос совокупный вес растущих рынков Азии – Южной Кореи, Тайваня, Малайзии, Тайланда. В этом регионе сосредотачиваются кооперационные связи японских ТНК[7]. Поднялась также значение рынков стран с переходной экономикой.
Что касается экспорта и импорта продукции то необходимо учесть то, что Япония экспортирует: машины и оборудование, электронику, металлы и металлоизделия, химические продукты, железо и сталь, текстиль. В такие страны, как: США, Южная Корея, Тайвань (электрооборудование), Сингапур (железо и сталь), Китай, Германия, Тайланд, Малайзия, Великобритания. Импортирует: промышленность и сырье, полуфабрикаты, топливо и продовольствие, машины и оборудование, химическую продукцию. Из стран: США, Канада (машины и оборудования), Китай (продукты химии), Южная Корея (продукты питания), Австралия (продукты нефтехимии), Тайвань, Индонезия, Германия.
Смотрите также
Развитие Восточно-Сибирского района
Состав:
Иркутская область, Читинская область, Красноярский край, Агинский Бурятский,
Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский, Бурятский и Эвенкийский
автономные округа. Республики: Бу ...
Мадагаскар
...
Факторы роста экономики
Новый технологический
этап НТР, кризисы, конкуренция вызвали глубокие структурные изменения в
японской экономике. По прогнозам, с 1980 по 2000 г. удельный вес первичного
сектора (сельское хозяйство ...
