Религия Саудовской АравииМатериалы студентам и ученикам / Экономика Саудовской Аравии / Религия Саудовской Аравии
Религия
всегда играла доминирующую роль в саудовском обществе и все еще определяет образ жизни большинства населения. Большинство жителей Саудовской Аравии
, включая правящий дом Саудидов, принадлежит к последователям ваххабизма – одного из течений в исламе, получившего свое название по имени жившего в 18 в. реформатора Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба. Они называют себя муваххидами, «единобожниками», или просто мусульманами. Ваххабизм является аскетическим, пуританским течением в рамках наиболее строгой в суннитском исламе ханбалистской религиозно-юридической школы (мазхаба), в которой особое внимание обращается на неукоснительное исполнение предписаний ислама. Ваххабиты являются хранителями священных мест, под их контролем происходит паломничество в Мекку. В Саудовской Аравии есть также последователи других течений суннитского ислама – в Асире, Хиджазе и Восточной Аравии. В Эль-Хасе, на востоке страны, проживает значительное число шиитов (15%). Конституция Саудовской Аравии содержит категорическое предписание гражданам страны исповедовать ислам. Немусульманские религии допускаются только среди иностранных рабочих. Строго запрещены любые публичные проявления принадлежности к немусульманской религии (нательные кресты, Библия и др.), продажа товаров с неисламской символикой, а также общественные богослужения. Лица, уличенные в «нелегальной практике» своей религии, могут быть подвергнуты судебному наказанию или высылке из страны. Вся социальная и культурная жизнь страны регламентируется мусульманским Лунным календарем (лунная хиджра), такими событиями, как паломничество в Мекку (хадж), месячный пост (рамадан), праздник разговения (ид аль-фитр), праздник жертвоприношения (ид аль-адха).
Во главе религиозной общины стоит Совет улемов, который трактует мусульманские законы. В каждом городе имеются комитеты общественной морали, следящие за выполнением правил поведения. В начале 20 в. Совет улемов выступил против появления в Саудовской Аравии телефона, радио и автомобиля на том основании, что подобные нововведения противоречат шариату. Тем не менее изменившиеся условия, в частности рост благосостояния и появление в Саудовской Аравии западной техники, привели к компромиссу между требованиями современной жизни и ограничениями шариата. Со временем проблема была решена. Это было оформлено декретом Совета улемов (фетвой), объявившим, что западные нововведения, начиная от самолетов и телевидения и кончая коммерческим законодательством, не противоречат исламу. Однако большинство строгих ваххабитских правил продолжают действовать, например, всем женщинам, арабским или европейским, запрещено общаться с мужчинами в общественных местах и управлять автомобилем.
Смотрите также
Численность населения России и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменения
Несмотря на то,
что сегодня значительное внимание в экономической сфере обращено на природные
ресурсы (нефть, газ, лес, алмазы), все-таки главное богатство России – это ее
население.
Дем ...
Население и государственное устройство Пакистана
Численность
населения страны в 2003 оценивалась в 150,69 млн. человек, тогда как в 1901 на
территории, занимаемой сегодня Пакистаном, насчитывалось 16,6 млн. жителей.
Следовательно, примерн ...
Япония в международных экономических
отношениях
В результате быстрого
экономического развития Япония заняла одно из ведущих мест в международных
экономических отношениях. В начале 90-х годов она вышла на второе место в мире
по общему объему зару ...