Устройство
экономикиМатериалы студентам и ученикам / Азия. Республика Корея / Устройство
экономикиСтраница 1
Экономика зависит от иностранного, главным образом японского и американского капитала. Осуществляются милитаризация и индустриализация, опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Доля промышленности в ВHП 40%, доля сельского хозяйства 28%. Добыча угля (23 млн.т.), железных, свинцово-цинковых руд. Производство электроэнергии (40 млрд.кВт.ч.) Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехника, радиоэлектроника, судостроение), нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Текстильная и пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается свыше 23% территорий, из которых 1/3 орошается. Преобладают зерновые (валовой сбор риса 6,1 млн.т., пшеницы и ячменя 1,9 млн.т.) и бобовые. Выращивают хлопчатник, табак, рами, коноплю; производство, огородничество. Длина железных дорог 7 тыс. км. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон (Чемульпо). Экспорт изделий легкой промышленности, судов, автомашин и др. Главные внешнеторговые партнеры, Япония и США. Денежная единица - вона.
Основной род деятельности чеболь включает машиностроение, приборостроение, текстильную, электротехническую, судостроительную, автомобилестроительную, нефтехимическую отрасли промышленности, капитальное строительство, транспорт и т.д. Вкратце можно разбить ведущие конгломераты по следующим отраслям:
· автомобилестроение - “Хёнде Моторс” (47%), “Дэу Мотор” (18%) и “Киа-Мотор”.
· судостроение - “Хёнде”, “Дэу”, “Самсунг” и “Кориа шипбилдинг энд инжиниринг” - 90% всех мощностей.
· электротехническая - “Лаки Голдстар”, “Самсунг”, “Дэу” и “Хёнде” практически все производство микроэлектроники, компьютеров, телевизоров и т.д.
Эта же четверка занимает лидирующее положение в химической индустрии и машиностроении, однако в этих отраслях экспортная деятельность не столь активна и результативна. Освоение этих рынков началось сравнительно недавно.
Что касается строительной индустрии, то степень монополизации в этой отрасли значительно ниже. Здесь действуют более 40 крупных компаний. В основном это специализированные подрядчики, предлагающие полный цикл услуг - от проектирования до строительства. Однако и в этой отрасли сильно влияние “Большой четверки”. В частности, “Самсунг” стал первой корпорацией, которой удалось в 70-х годах выйти на рынок строительных услуг Ливии, Ирана, Ирака, а в 80-е года - на рынки Ближнего Востока, Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки.
Следует также отметить текстильную промышленность, где 65% южнокорейского экспорта приходиться на “Дэу текстайл компани”. Как и другие чеболи эта компания также меняет свою экономическую политику и переходит к экспорту капитала в места сбыта продукции. Таким образом, создаются совместные предприятия в странах-импортерах.
Итоги деятельности крупнейших южнокорейских чеболей можно свести в следующую таблицу.
Крупнейшие Южнокорейские Финансово-Промышленные Группы
№ п/п |
Финансово-Промышленные Группы |
Основные отрасли специализации |
Количество компаний |
Объём годовых продаж млрд.долл. за 1993 год. |
1 |
Хёнде |
Электротехническая промышленность, автомобилестроение, судостроение, электроника, строительство |
45 |
60,00 |
2 |
Самсунг |
Электроника, машиностроение, химическая промышленность |
55 |
51,53 |
3 |
Лаки Голдстар |
Электроника, нефтехимия, строительство |
54 |
37,00 |
4 |
Дэу |
Машиностроение, автомобилестроение, судостроение, транспорт |
22 |
33,80 |
5 |
Санкёнг |
Нефтехимия, текстильная промышленность, транспорт |
32 |
22,09 |
6 |
Ханджин |
Машиностроение, строительство, транспорт |
8,25 | |
7 |
Ссанъёнг |
Нефтехимия, цветная металлургия, автомобилестроение |
14,75 | |
8 |
Киа |
Автомобилестроение, черная металлургия |
8,35 | |
9 |
Ханхва |
Нефтехимия, транспорт |
7,25 | |
10 |
Лотте |
Пищевая промышленность, химическая промышленность, транспорт |
Смотрите также
Куба
...
Население и государственное устройство Пакистана
Численность
населения страны в 2003 оценивалась в 150,69 млн. человек, тогда как в 1901 на
территории, занимаемой сегодня Пакистаном, насчитывалось 16,6 млн. жителей.
Следовательно, примерн ...
Инфраструктура транспорта Киева
Обеспечение
стабильной работы городского пассажирского транспорта является важным
направлением разрешения проблем жизнедеятельности киевлян. Удается удерживать
высокий уровень обслуживания населени ...