"Мотор Сич"Материалы студентам и ученикам / Разрушение промышленного Запорожья / "Мотор Сич"
Этот завод производит двигатели для самолётов. Многое из производимого на заводе ранее предназначалось для армии. С распадом Советского Союза и сопутствующим ему разрушением военно-промышленного комплекса, предприятие потеряло основной рынок сбыта. Гражданская авиация также переживала в последние годы серьёзный кризис, как и вся экономика в целом. Считанные самолёты были заказаны заводу. По данным статистического бюро, спад производства на "Мотор Сич" в два раза превысил средние показатели запорожской промышленности.
Только благодаря заказам на замену старых двигателей и на ремонтные работы уровень производства не упал до нуля. В прессе обсуждался вопрос выживания предприятия.[xiii] Проблемой советских двигателей, наряду со всем прочим, является их высокое энергопотребление. Это было главной причиной, по которой бывшие заказчики из Венгрии и восточноевропейских стран стали закупать самолёты у западных компаний: советские самолёты были слишком дороги в эксплуатации. Да и низкий уровень технического исполнения также сужал возможности экспортного рынка.
В то время как многие другие предприятия самолётостроения в Центральной и Восточной Европе заключали стратегические союзы с лидерами мировой авиационной промышленности, “Мотор Сичь” не предпринимал ничего подобного. Отчасти тому причиной послужил тот факт, что эта отрасль промышленности считалась стратегической. Хотя сегодня трудно представить конкурентоспособное предприятие, не связанное с мировыми лидерами в этой области.
В 1995 году происходили переговоры с “БМВ/Роллс Ройс” в целях развития совместного производства самолётных двигателей. Серьёзной проблемой, вставшей на переговорах, был не проект нового дизайна стоимостью в сто миллионов долларов, а методы управления заводом, в особенности, контроль за качеством. Директора “Мотор-Сич” отказались от разговора о долгосрочной стратегии. А “БМВ/ Роллс Ройс” тем временем нашёл партнёра в России.
Проблемой запорожского завода является утечка мозгов. Высоко квалифицированные инженеры найдут работу где угодно в городе или на российских самолётостроительных заводах, где их труд будет лучше оплачен.
Больно ударил по предприятию экономический российский кризис августа 1998. Кроме этого, в 1997 году катастрофа российского военного самолёта “Руслан” под Иркутском поставила под угрозу продажу аэродвигателей из Запорожья. Именно запорожский двигатель стоял на злополучном “Руслане”. Хотя комиссией было установлено, что авария была вызвана не неисправностью двигателя, а перебоями в системе питания двигателей топливом, по итогам расследования принято решение о прекращении эксплуатации “Русланов”в России до смены на них двигателей.
В связи с чудовищным спадом основной продукции, неимоверно возросло производство побочной. Ассортимент пёстрый: от генераторов до садового оборудования и детских колясок.[xiv]
Уровень экспорта очень мал для такого большого завода.
“Мотор Сичь” - интересный потенциальный партнёр для иностранных инвесторов, поскольку имеет относительно современное оборудование и организацию труда на более высоком уровне, чем на других предприятиях, не бывших связанными с военно-промышленным комплексом. Здесь развернулось совместное производство автомобильных двигателей в сотрудничестве с “ИВЕКО”, дочерним предприятием “ФИАТ”, которое будет производить примерно 4000 маленьких автофургонов в год для украинского рынка.[xv]Но к сентябрю 1998 года, в связи с политико-экономическим кризисом в Росии, завод “Мотор Сич“ практически перестал выпускать продукцию.
Смотрите также
Рельеф
В Испании расстояние с севера на юг не превышает
870 км, с востока на запад – 1000 км, а протяженность береговой линии – 2100 км
(в том числе около 1130 км приходится на Средиземное море и 970 км – ...
Характеристика и проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона
В данной работе
рассмотрены основные особенности АТР.
Опираясь на информацию
учебной литературы, Я рассмотрел основные страны этого региона, Новые
Индустриальные Страны и важнейшие гру ...
Основные
особенности строения земной коры под океанами
Для построения полноценной
генетической классификации рельефа кроме морфологических признаков необходимы
также данные о внутреннем строении классифицируемых объектов.
Известно, что Земля в разрез ...