Тяжёлая промышленностьМатериалы студентам и ученикам / Корейская Народно-Демократическая Республика / Тяжёлая промышленностьСтраница 4
• Машиностроительная промышленность
В прошлом из-за колониально-грабительской политики японского империализма Корея не смогла как следует справляться с изготовлением сельхозинвентаря. С первых же дней после освобождения страны великий вождь Президент Ким Ир Сен обращал большое внимание на развитие машиностроения и во время ожесточенной Отечественной освободительной войны, предусматривая послевоенное восстановление и строительство народного хозяйства и индустриализацию страны, руководил созданием новых баз машиностроения. Так еще в начале 50-х годов стала закладываться основа машиностроительной промышленности. За весь период социалистической индустриализации уделялось внимание преимущественному развитию машиностроения. Сегодня отечественное машиностроение прочно вооружилось современной техникой, превратилось в развитую многогранно, мощную самостоятельную современную промышленность, опирающуюся на свое сырье, свою технику, свои национальные технические кадры. Повсеместно в стране построились большие и малые современные машиностроительные заводы, развились специализация и кооперирование производства, вследствие чего гармонично налажена внутриотраслевая структура машиностроительной промышленности. Значительно повысился уровень технической оснащенности машиностроения. На машиностроительных заводах увеличился удельный вес штамповки и прессования. Ныне удельный вес штамповки составляет 69,7 %. Наряду с модернизацией технологических средств широко внедряются поточные и автоматические линии и универсальные металлорежущие станки. Итак, в значительной мере осуществились автоматизация и модернизация процессов производства машинных изделий. Благодаря бурному развитию машиностроения объем продукции машиностроения в 1986 году увеличился по сравнению с 1946 годом в 1690 раз. Оно своим производством обеспечивает 98 % машинного оборудования, необходимого всем отраслям народного хозяйства. В разных районах страны были построены современные станкостроительные заводы, в том числе Хичхонский, “3 апреля” и Мангендэский. Это быстро увеличивало выпуск металлорежущих станков. По инициативе великого вождя товарища Ким Ир Сена в марте 1959 года развернулось движение “от станка - станок”. Тогда рабочий класс всего лишь за один год дал стране 13 тыс. металлорежущих станков сверх плана. Был развеян в пух и прах миф о машинах. Было освоено производство таких крупных станков, как 8-метровый карусельный станок, 3000-тонный пресс. Прошел год с лишним после приступления к выполнению 6-летнего народнохозяйственного плана, уже был взят новый рубеж - 30 тыс. металлорежущих станков. В июне 1985 года великий вождь опять выступил с призывом еще раз упорно развернуть движение “от станка - станок” в масштабе всей страны. Немногим более чем за один год после начала движения было выпущено более 10 тыс. металлорежущих станков и освоено 100 с лишним видов современных металлорежущих станков, в том числе крупные, специальные станки, станки с цифровым управлением. Ныне КНДР ежегодно выпускает по десятки тысяч современных металлорежущих станков: токарные станки “Кусон-З” и “Хичхон-5”, фрезерный, сверлильный станок, зуборезный, шлифовальный станки и многие другие.
Выпускаются за счет собственной техники крупные металлорежущие станки: 20-метровый токарный станок, 18-метровый карусельный станок, 6-метровая шепинг-машина, 70-метровый портальный строгальный станок, 10000-тонный пресс, 2500-тонный гидравлический пресс с ультравысоким давлением; специальные точные станки: токарный и фрезерный станки с цифровым управлением, универсальный металлорежущий станок с коленвалом и разных видов робот. Быстро развивается автомобиле - и тракторостроение. В КНДР автомобили и тракторы выпускались по-настоящему после войны, с 1958 года. Уже спустя год налажен их серийный выпуск и было выпущено по 3000. Сегодня вступили в строй крупные современные тракторостроительные заводы, вооруженные новейшим оборудованием и автоматическими поточными линиями. Среди них - Кымсенский и “Чхунсон”. Они служат надежной базой выпуска тракторов. Была заложена и база выпуска автомобилей, как, например, Автомобильный завод Сынри.
Смотрите также
Общие
черты рельефа дна мирового океана
Средняя
глубина Мирового океана, покрывающего более 70% земной поверхности, около 4 км.
Это ничтожная величина по сравнению с общей длиной земного радиуса (всего
0,06%), но вполне достаточная для т ...
США современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития
Современные
США представляют собой достаточно интересный объект исследований для
экономистов всего мира. Страна, сумевшая за сравнительно небольшой промежуток
времени стать ми ...
Основные
особенности строения земной коры под океанами
Для построения полноценной
генетической классификации рельефа кроме морфологических признаков необходимы
также данные о внутреннем строении классифицируемых объектов.
Известно, что Земля в разрез ...