РастительностьМатериалы студентам и ученикам / Ущелье Ала-Арча / РастительностьСтраница 4
В соответствии с "Положения о государственном природном заповедном фонде и об охране достопримечательных природных объектов Киргизской ССР", 'Положение о государственном природном парке Ала-Арча", на парк возлагаются следующие задачи:
- охрана природных объектов и уникальных памятников природы;
- контроль за соблюдением установленного режима;
- сохранение природных ландшафтов и отдельных объектов природы в условиях рекреационного использования;
- воспроизводство редких и исчезающих видов растений и животных;
- проведение мероприятий по восстановлению нарушенных хозяйственной деятельностью природных комплексов, особенно лесной растительности;
- улучшение условий существования животных и произрастания растений;
- проведение научных исследований по изучению процессов, протекающих в природных сообществах в условиях использования территории в рекреационных целях;
- организация и проведение познавательного туризма и альпинизма;
- обслуживание посетителей;
- пропаганда природоохранительных знаний;
Для решения этих задач и для сохранения природного комплекса, упорядочения посещения и другой хозяйственной деятельности территория парка подразделена на зоны, различные по функциональному значению.
Зона абсолютного покоя - охватывает территорию парка от урочища Чон-Бойрок, Кунтийбес, до урочища Карагай-Булак по правому борту реки Ала-Арча и от урочища Кадыр-Берды, Шалашман, Балах-ман до урочища Адыгине по левому борту. Зона абсолютного покоя -это заповедная /резерват/, включает наиболее сохранившуюся от хозяйственной деятельности территорию природного комплекса. В заповедной зоне запрещаются все виды хозяйственной деятельности, в том числе и проведение биотехнических мероприятий, посещение туристов.
Зона активной рекреации - составляет 2,2 тыс.га от общей территории парка, или занимает 5%.
Сюда входит территория долины реки Ала-Арча от ее северной границы до урочища Топ-Карагай, а также специально разработанные туристические маршруты: пешие - по урочищу Чон-Бойрок, Ак-Сай, Адыгине и один конный маршрут.
Лес составляет 2%, носит парковый разряженный характер. Лесистость зоны рекреации 13,2%, а вместе с защитной зоной 49%.
Из 600 видов высших растений 70 видов составляют деревья и кустарники.
4. Туристические маршруты природного парка Ала-Арчи
С каждым годом увеличивается рекреационная нагрузка на леса республики. Отдых в лесу в различных его формах в наше время - явление само собою разумеющееся для большинства городского населения. Однако вопросы организации его с наименьшим вредом для используемой в этих целях лесной среды все еще требуют решений. Известно, что благоустройство рекреационных лесов повышает емкость и привлекательность. На участках со значительными рекреационными нагрузками для максимального снижения отрицательных последствий их, кроме лесохозяйственных и биотехнических мероприятий в широких масштабах осуществляется комплексное благоустройство, которое является не самоцелью, а прежде всего тем инструментом, умелое использование которого позволяет направить и перераспределить потоки отдыхающих, равномерно рассредоточивая их по территории или частично концентрируя на наименее подверженных антропогенному воздействию участках.
С этой целью в природном парке "Ала-Арча" разработаны туристические маршруты: "Ак-Сай", "Адыгине", "Березовая роща" /по урочищу Чон-Бойрок/, а с 1990 г. появилась новая форма прогулочного маршрута - научно-познавательная тропа.
Смотрите также
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные
рекреационные ресурсы Кольского полуострова: природные (геологические,
климатические, водные, почвенные и др.), культурно-исторические (памятники
архитект ...
Ущелье Ала-Арча
Рекреационная освоение
лесов с каждым десятилетием приобретает всё большие и большие масштабы,
"рекреационный бум" охватил многие страны мира. Растущая урбанизация,
интенсификации ...
Предприятия размещения Швейцарии
Производя анализ
современного состояния рекреационных ресурсов Швейцарии нельзя не дать
характеристику предприятиям размещения страны, так как они являются
неотъемлемой частью изучаемой проблемы.
...