Агропромышленный комплексМатериалы студентам и ученикам / Экономическая география и регионалистика / Агропромышленный комплексСтраница 4
Возможны два пути увеличения производства сельскохозяйственной продукции – экстенсивный (т.е. в результате расширения посевных площадей, роста поголовья скота и т.п. без обновления материально-технической основы) и интенсивный, предусматривающий повышение выхода продукции с единицы площади в результате применения более эффективных средств производства, использования достижений НТП. Возможности экстенсивного развития уже почти исчерпаны, поэтому интенсификация (т.е. увеличение материальных и трудовых затрат на единицу земельной площади в целях повышения выхода сельскохозяйственной продукции с каждого гектара, улучшения ее качества, роста производительности труда, снижения себестоимости единицы продукции) является наиболее эффективным и единственно возможным способом развития производства. Основными направлениями интенсификации являются: комплексная механизация, химизация сельского хозяйства, мелиорация земель, повышение энерговооруженности труда в сельском хозяйстве, совершенствование используемых технологий производства. Интенсификация осуществляется на базе углубления специализации сельскохозяйственного производства, дальнейшего развития агропромышленной интеграции.
Необходимость осуществления земельной реформы вызвана, с одной стороны, нерациональностью использования земельного фонда. Многие сельскохозяйственные предприятия не имеют реальной возможности обрабатывать закрепленную за ними землю из-за недостатка трудовых ресурсов, материально-технической оснащенности.
Основное назначение пищевой промышленности – производство продуктов питания. Ее развитие позволяет ликвидировать различия в снабжении населения продовольствием, связанные с неодинаковыми природными условиями районов.
Пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством. Она встречается практически везде, где постоянно проживают люди. Этому способствует широкое распространение используемого сырья и повсеместное потребление пищевых продуктов.
Размещение предприятий пищевой промышленности основано на учете конкретных особенностей:
1) предприятия, производящие скоропортящуюся и нетранспортабельную продукцию, размещают в районах ее потребления;
2) предприятии, перерабатывающие нетранспортабельное и не выдерживающее длительного хранения сырье, размещают в зонах производства этого сырья;
3) в районах сырьевых баз размещают и предприятия, отличающиеся особой сырьевой емкостью производства. К ним относятся сахарные заводы, маслобойные предприятия.
Некоторые отрасли пищевой промышленности в равной степени ориентируются и на сырье, и на потребителя.
Смотрите также
Рельеф
В Испании расстояние с севера на юг не превышает
870 км, с востока на запад – 1000 км, а протяженность береговой линии – 2100 км
(в том числе около 1130 км приходится на Средиземное море и 970 км – ...
Характеристика возможностей рекреационного использования ресурсов Ирландии
Перед
выбором темы я знал об Ирландии следующее: остров-блюдце (по берегам невысокие
горы, в середине – равнины), населена потомками кельтов, имеет длинную историю
войн из-за религии и терр ...
Заключение
Тема реферата Санкт-Петербург, северная столица России. В
своей работе мне было необходимо выяснить – почему Санкт-Петербург зачастую
называют Северной Столицей России. Для выяснения этого мной был ...